Тайм-менеджмент для мам

Быть мамой – большой дар, который не каждой по силам, ведь, чтобы воспитать хороших детей нужно иметь терпение, позитивное мышление, доброе сердце и, наверное, много свободного времени. А если времени совсем нет и внимание нужно уделять не только детям, но и мужу, домашним делам, своей работе, саморазвитию… То выходит, что ничего не получается, ведь дел масса, а часов всего 24.
И сколько бы мама себе не обещала, что вот сейчас она переделает всю домашнюю работу, и завтра будет свободное время для себя, но получается, что на завтра откуда-то берутся грязные вещи, которые нужно быстро постирать, а в раковине опять грязная посуда, семью нужно покормить, после всех все убрать и времени, чтобы например, почитать книгу опять нет.
Но недаром существует пословица: «Человек, это сосуд, чем он наполнен, то из него и льется». И вы, наверное, не хотите, чтобы ваша семья видела вас уставшей, в плохом настроении, женщиной, которой уже давно надоела эта будничная жизнь. Как же сделать так, чтобы вы все успевали делать быстро, хорошо, а главное, чтобы оставалось время для себя. Сказка это, или все же реальность? Давайте разберемся вместе!
Прежде всего, перед тем как начать изменять свою жизнь к лучшему, нужно обнаружить куда же уходит наше время, и какие дела поглощают его больше всего. Проанализируйте свой обычный день, вспомните каждую мелочь, а еще лучше в течение дня проследите за собой, на какие дела вы тратили много времени, а на какие его совсем не осталось. Здесь вы сразу обнаружите таких расхитителей как пробки на дорогах, кстати, это время можно использовать себе на пользу (проверить соцсети, посмотреть сериалы и телепередачи, которые также катастрофически сжигают ваше время).
Квадрат Эйзенхауэра
Важный пункт любого тайм-менеджмента, это упорядочивание времени в какой-то особенный график, поэтому это касается и мам. После того как вы точно определились с вашими делами нужно их выписать и разделить на главные и второстепенные. В этом нам поможет квадрат Эйзенхауэра. Этой матрицей можно пользоваться не только мамам, но и всем для планирования своей жизни. Суть этой матрицы сводится к тому, что в большом квадрате есть четыре разноцветных квадрата, основой которых является две оси: срочность по горизонтали и важность по вертикали.

Для каждой мамочки, которая только начинает практиковать тайм-менеджмент, почти все дела важны и срочны. Но для этого нужно четко для себя понять, что же действительно важно. Поэтому когда приоритеты расставлены можно записывать ваши дела в квадраты. В идеале в розовом квадрате лучше, чтобы дел не было, ведь это свидетельствует о вашей неорганизованности. Но для новичка допускаются некоторые важные дела. В нем могут быть записаны визиты в больницу, ведь здоровье не терпит промедления, какие-то неотложные дела, которые вы случайно забыли выполнить из зеленого квадрата. Но для успешной работы нужно лучше контролировать свой график. И ко всему, важные срочные дела негативно влияют на и так уже измученную нервную систему мамы.
Лучшим вариантом является зеленый квадрат, куда записываются важные дела, но не срочные. Просто постепенно выполняйте эти дела, и вы будете чувствовать себя гармонично. Например, приготовление еды на завтрашний день можно начать с вечера сегодняшнего дня, разморозить мясо, отварить овощи, подготовить одежду для себя и малыша для завтрашней прогулки в парке…
Дела, которые попали в голубой квадрат лучше переадресовать кому-то из близких. Например, вынести мусор, убрать в доме, купить продукты можно поручить членам семьи, это в некоторой степени разгрузит ваше время и даст возможность заняться более важными делами. Например, позаниматься с малышом, сходить в спортзал, или же почитать книгу.
В сером квадрате, как правило, те дела, которые можно отложить в длинный ящик, они совсем не важны, но занимают много времени. Постоянное сидение в социальных сетях, бездумный просмотр телепередач, сериалов – самые большие пожиратели времени и если вы хотите производительную жизнь, нужно отказаться от них. Но если все же для вас это релакс, то например, занимаясь посудой, можно параллельно слушать какую-то телепередачу, а еще лучше какую-то развивающую, или художественную аудиокнигу. А в конце дня можно подвести итог сделанных дел за день.
В список дел нужно обязательно записывать и те, которые были не важными и не полезными, так вы сможете контролировать себя и очень быстро замените просмотр сериалов прогулкой с ребенком в парке. Это полезно вам обоим, а в этом же парке, пока малыш спит, вы можете почитать книгу, или поучить иностранный язык.
Другим вариантом планирования своих дел, может быть простой дневник, в котором вы можете записывать все ваши дела, поделив их на утро, обед, вечер. Туда же обязательно нужно вписывать меню на неделю. Если вы знаете, что будете готовить в ближайшие дни, то сможете закупить продукты и не тратить на это время в другой день, а еще вам не нужно напрягать мозг, что же приготовить на ужин.
В вашем дневнике должна быть страничка, куда вы бы записывали все то, что хотели бы прочитать, послушать сделать в ближайшее время, рано или поздно вы обязательно перейдете к этим делам и выполните их. Можно объединить свой режим дня с режимом ваших детей и вывести лучший вариант. Например, встав раньше всех, мама может уделить внимание себе, сделать зарядку, массаж лица, дальше выполнить все будничные утренние дела, которые вы делаете всегда.
Домашними делами лучше заниматься вместе с малышом, во-первых, это наглядный пример для него, во-вторых, ему будет интересно играть вместе с мамой в уборку, или приготовление обеда. А когда малыш отдыхает, вместе с ним должна отдыхать и мама. Примите ванну, почитайте книгу, или же просто поспите, так вы сохраните хороший вид и здоровую психику, ваша излишняя суета вредит не только вам, но и всей семье. Так же и вечером, после того как вы подготовились к следующему дню, можно уделить внимание себе.
Уборка
Чтобы не красть свое время и не тратить его на постоянную уборку можно упорядочить свои будничные дела. В мире много систем эффективной уборки. Вы можете выбрать для себя то, что вам больше по нраву и, вооружившись эффективными методами применять их на практике. В план будничных дел обязательно заносите все, что вы должны сделать на этой неделе по домашним делам. Например, в понедельник делается закупка продуктов на неделю, во вторник – моете окна, в среду занимаетесь полотенцами, в четверг пылесосите в комнатах, в пятницу моете холодильник, в субботу – смена постельного белья, в воскресенье выходной.
Любую систему нужно начинать с того, что убрав один раз во всем доме, потом просто поддерживать порядок. Мыть посуду сразу же после ее загрязнения, а не ждать когда накопится полная раковина. Не протирать пол, пыль и другие дела, каждый день, но выделять на это по пятнадцать минут на каждую комнату, так вы приучаете себя не тратить свою жизнь на бесконечные уборки.
Вооружившись миской для белья, вы можете, идя по комнатам, собирать вещи которые не должны там лежать и выгружать их в нужном месте. Поставьте в каждой комнате небольшой мусоросборник, так вы ограничите накопление мусора. Приучите себя и своих домочадцев возвращать на место все, что было взято. Сначала возможно будут трудности, но впоследствии это перейдет в привычку, которая укоренится навсегда.
Такие предметы как раковина, плита, подоконник по возможности протирайте каждый день, таким образом, они не будут сильно загрязнены, а вам на это не нужно будет много времени. Переберите свои вещи и наконец, выбросьте лишнее. Старые квитанции, брошюры, учебники из вашего детства, кукол которые не имеет ног, или рук, старые уже давно не модные вещи, обязательно выбросьте, или подарите тому, кому это нужно, поверьте, когда вы от этого избавитесь, ваше настроение сразу же поднимется. Детские же игрушки, наборы, разложите в специальные коробки, или ящики, когда малыш поиграл, игрушки нужно лишь положить в нужный ящик.
Относитесь к уборке с позитивом, приучите себя к мысли, что так вы чистите свою энергетику и энергетику вашего дома. По желанию можете пользоваться принципами фэн-шуй, чтобы счастье, здоровье, любовь, и конечно деньги уже точно не обошли ваш дом.
Время для себя и семьи
Запланируйте в своей неделе обязательные часы для себя, это может быть поход в салон красоты, спортзал, шопинг, пробежка в парке, встреча с подругой. Пока находитесь в дороге, послушайте аудиокнигу, повторите иностранный язык, или просто помечтайте под свою любимую музыку. Так вы не будете чувствовать себя за решеткой, а дети и муж будут знать, что вам также нужно пространство. Но не забывайте и о семье. Если у вас, например двое, или даже трое детей, то с ними вместе можно сделать массу дел от которых будет и польза и радость. Например, семейное приготовление ужина даст возможность побеседовать на интересные темы, при этом вы сможете поделиться с детьми своим опытом. В выходные дни старайтесь выходить куда-нибудь вместе (парк, кинотеатр, пиццерию), и куда угодно, главное, чтобы это было положительно и интересно для всех членов семьи.
В конце дня, когда дети спят можно уделить внимание мужу, вместе посмотреть любимый фильм, сделать друг другу массаж… Возможно сначала это будет не просто, но впоследствии все обязательно получится, ведь главное правило тайм-менеджмента: снижение затрат времени на рутинные дела и на те, что вам совсем не нравятся, вы тем самым сохраните его для своих любимых дел и постепенно сделаете свою жизнь и семьи счастливой.