Гиперактивный ребенок: что делать?

Гиперактивные дети ведут себя по сравнению с другими детьми, эмоционально, не могут долго находиться в одном положении, не усидчивы, у них очень часто меняются увлечения. Такие детки специфически в общении. Очень часто родители ошибочно объясняют поступки своего ребенка. И именно тогда делают ложный шаг в воспитании. Что и ведет к ухудшению ситуации. Мамы и папы должны быть готовы и хорошо подкованы, как воспитать такого ребенка. Гиперактивность ребенка и есть отклонение от нормы поведения детей. Врачи считают, что это заболевание и дают ему название – синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

К его причинам относят:

  • повреждение мозга ребенка в конце беременности, в момент родов, первые дни жизни новорождённый.
  • употреблять во время беременности сильных препаратов, успокоительных лекарств, извлечение ребенка кесарево сечением.
  • мозговые дисфункции минимального характера у малыша;
  • какие об отклонения у новорождённый, в период первого года жизни.
  • течение беременности с осложнениями, усиленным токсикозом, заболеваниями и долгое нахождение в нервном состоянии.

Эти последствия оставляют след на психологическом здоровье ребенка. Ребенок возможно, и мог бы вести себя, достойно, но ему очень сложно это сделать. В группу риска попадают дети, находившееся на грудном вскармливании с рождения, и недоношенные дети, и с маленьким весом, попадают в эту группу риска. У женщин с тяжелыми родами так же может быть гиперактивный малыш. Во многих случаях, это передается по наследству. У кого в семье были дети слишком активные, то скорее всего родится гиперактивный малыш. Узнать, что у вас гиперактивный ребенок, можно по следующим признакам. У деток первого года жизни отмечаются отклонения в движениях и моторике. Далее у малыша задержка развития речи. Сказав, свои первые слова, малыш может перестать общаться, и передавать свои мысли и пожелания жестами.

В домашних условиях можно определить гиперактивность, по следующим признакам:

  • отставание в развитии.
  • малышу трудно находиться долго в одном положении, при этом ничего не делать.
  • координация движений нарушена.
  • плохо спят.
  • дети импульсивны и возбудимы.

Критичный возраст гиперактивного ребенка и правила воспитания

Такая гиперактивность свойственна детям от трех до шести лет. Периодами его поведение совсем неадекватное. Ребенок не понимает, что с ним происходит. У детей начинаются трудности с общением с другими ребятками. И лишь к 12 годам их психологическое состояние приходит в норму, симптомы гиперактивности уходят. Лечиться таким детям нужно у невролога. Упустив момент, и не отрегулировав поведенческие нормы, все это сможет отразиться во взрослой жизни. Что очень осложнит жизнь. Детский невролог назначает следующие препараты:

  • необходимые витамины.
  • ноотропы, эти препараты помогут успокоить ребенка.

Совместно с лекарственными препаратами, врач скорректирует общение родителей с ребенком:

  • необходимо уменьшить требования к малышу.
  • установка режима суток.
  • больше хвалить ребенка.
  • научить ребенка общаться и как вести себя с другими детьми.
  • обучать и знакомить с нормами жизни.

Чтоб малыш смог проявить себя и показать, маме и папе нужно помочь ему, создавая, специальную обстановку. Лучше, чтоб это было в игровой форме, с двигательной активностью с сочетанием спокойных моментов.

Малыша следует отдать в плаванье, лепку, танцы. Совместно с лечением препаратами.

В воспитательных целях не нужно переделывать малыша, с ним нужно научиться договариваться. На плохое поведение не стоит резко реагировать. Ребенок хочет этого, и провоцирует. Весь основной объем информации малыш запоминает во время игры с ним.

Мамам и папам стоит научиться понимать своего ребенка. У малышей с такой психологией есть отклонения с вестибулярным аппаратом и кровообращением. Справиться в такой момент можно игрой или сменой положения. Таким детям сложно увлечься чем то одним, у них часто меняются интересы. Если малыш начинает активно играть ему сложно остановиться. На замечания родителей они не реагируют. И потому как у таких детей это заложено природой следует установить правила.

В таких случаях родителям следует, скорректировать день и режим поведения, установить правила. Гиперактивный ребенок обладает большим количеством энергии. Эту энергию нужно направить в благое дело. Обязать выполнять какую-нибудь работу по дому, но не переутомлять его, а то он может потерять контроль над собой. Убрать раздражители.

Для малышей с гиперактивностью нужно создать спокойную окружающую обстановку. Нужно обустроить комнату ребенка в спокойных тонах. Не играть в подвижные игры перед сном, не шуметь дома, не проводить шумные праздники.

Если вдруг у малыша случилась истерика, родителям не стоит его нежить, нужно просто уйти, и оставшись один, он сам успокоится. Можно включить мультфильмы и дать чай с травами, чтоб он успокоился.

Профилактика истерик обязательна. Родителям можно сделать ванну с валерианой или морской солью с аромо маслами успокаивающими. Самое главное не игнорировать гиперактивность малыша, дабы избежать не хороших последствий.

Частые ошибки родителей:

  • ждать от ребенка больше чем он может.
  • требовать отличного обучения.
  • слишком опекаемый малыш.

Такие дети не послушны, не дисциплинированы. Для них это сложно.

Если слишком опекать ребенка или наоборот много требовать, то он вырастет суетливым, тревожным, гиперактивным. И это только осложнит ему жизнь и тем, кто будет рядом с ним. Не стоит допускать этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *