Как вести себя с человеком вызывающим неприязнь?

Эволюция и природа распорядились так, что двух одинаковых людей на свете не бывает. Все имеют разный цвет кожи, разные привычки, предпочтения и прочие отличительные признаки. Такое человеческое разнообразие, естественно, указывает на то, что одному человеку не нравится кто-то другой. Иногда неприязнь возникает по вполне объяснимым причинам, а в других случаях по совсем мистическим и таинственным. Хорошо, когда вы можете уйти от взаимодействия с неприятными людьми или избежать встреч с ними. Гораздо хуже, если иногда вам всё же приходится с ними общаться, несмотря на своё нежелание. Это очень трудно.

Каждый человек по конкретным причинам кого-то недолюбливает. Ему совсем не нравится общаться с «недругами», потому что он начинает злиться, раздражаться, иногда даже набрасываться с кулаками на безвинных индивидов.

Со временем обычная антипатия может перерасти в достаточно большую проблему. Надо срочно что-то с этим делать.
Существует несколько эффективно работающих способов, помогающих взаимодействовать с людьми, которые не вызывают восторга:

1. Найдите «свободные уши».

Как правило, если вы общаетесь с человеком, который вам не по нраву, например, по работе или из-за острой необходимости, то у вас со временем копится куча невысказанных вопросов, претензий и упрёков. А высказывать их нельзя, ибо невежливо называть коллегу тугодумом, лжецом или дураком. Поэтому идеальное решение: отыскать товарища, лояльно относящегося к вашим высказываниям, и поведать ему о своих чувствах вне общего социального пространства с нелюбимым коллегой. Это должен быть друг или родственник, которому вы безбоязненно сможете за несколько часов рассказать во всех подробностях о сумасшедшей и безмозглой напарнице, постоянно донимающей вас нелепыми вопросами. Этот метод серьёзно снижает уровень напряжения и позволяет посмотреть на ситуацию со стороны. К тому же банальные жалобы на жизнь повышают уровень серотонина. Вам ещё понадобиться, этот маленький гормон радости.

2. Кивайте и улыбайтесь.

Сложнее всего скрывать свои истинные чувства от человека, что вам не нравится. Более того, неприязнь считывается автоматически на уровне подсознания. В далёком прошлом нашим предкам – человекообразным обезьянам умение распознавать и выражать эмоции было необходимо для выживания. Но, а современным людям нужно постараться минимизировать ущерб, причинённый на подсознательном уровне, осознанными и убедительными улыбками. Это значит, что вы должны осознанно улыбаться и кивать человеку, который вам неприятен. Что бы вы ни говорили, доброжелательно кивайте. Можете «поливать его ушатами грязи», но улыбаясь и кивая.

Это невербально воспринимается как открытость и поддержка, даже если улыбчиво произнести, к примеру, вот такие слова: «Да, Пётр Степанович, вы поступили жутко непрофессионально! Как вы умудрились допустить такую нелепую ошибку? Так испортить показатели не сумел бы даже самый глупый школьник!». Звучит смешно, но это действительно работает. Человек становится более расположенным по отношению к вам. И меньше вас раздражает, соответственно.

3. Старайтесь запоминать и воспринимать на слух только 50% услышанного.

Для этого потребуется небольшая тренировка. Смысл состоит в следующем: если раздражающий персонаж что-то вещает, долго и нудно (они часто любят так делать), думайте о чём угодно, только не о том, что он говорит. Лучше потом спросить у людей, которые тоже слышали вашего «неприятеля», что он нёс, пока вы «витали в облаках».

Делайте вид, что вы внимаете мудрым речам, а сами думайте о котиках, цветах, зарплате или о других приятных вещах. Если вас тревожит ремонт в квартире и грядущий выбор новой мебели, то настало время подумать об этих важных вопросах. А когда в голове зародятся плодотворные идеи, просто кивните, дабы собеседник воспринял данный жест как поддержку его точки зрения. Удобный приём непременно оградит вас от потока раздражающей информации.

4. Придумайте свой способ для быстрого сброса напряжения.

Бывает, что после общения с раздражающим человеком, вы готовы сорваться на всех окружающих. Это неправильное действие. Люди же не виноваты в том, что вы злитесь!

Найдите свой метод, помогающий снизить уровень раздражения до минимума. Это может быть пятиминутное швыряние мячика об стену, быстрая пробежка по аллее на свежем воздухе, залпом выпитый стакан ледяной воды и многое другое. Эмоциональным и эксцентричным лицам может помочь рычание или крик.

Минута рычания, допустим, успешно устраняет признаки излишней злости, хотя бы потому, что это очень смешно выглядит.
Осуществлять необычное действо желательно в гордом одиночестве. Ничуть не хуже помогает написание гневного обезличенного сообщения, вроде «Сколько можно?» или «Какой ужас!».

5. Логическое завершение.

Необходимо признаться в том, определённый человек вызывает у вас отвращение, и изменить этот факт никак нельзя. Помните, вы имеете полное право на свои чувства. Недолюбливать можно!

Зачастую вас раздражает какой-то человек не потому, что он дурно пахнет, нескладно говорит, принимает неверные решение и т. д. На самом деле, принято считать, что не любить окружающих — плохо. Ведь ко всем надо относиться терпеливо и уважительно. Нет, не надо!
Вы вольны не любить кого угодно, если считаете, что на это имеются веские основания и объективные обстоятельства непреодолимой силы. Допустим, оппонента действительно нельзя назвать умным и смышленым, но это не повод для унижения и оскорбления. От грубости толку всё равно не будет, вы только поставите себя в неловкое положение, совершив низкий поступок.

Можно попытаться оптимизировать деятельность собеседника так, чтобы он не смог навредить и в перспективе стал полезным помощником. Вы не в силах изменить другого человека, но можете умело направить его энергию в нужное русло. Поэтому не лишайте себя права испытывать собственные чувства. Подавлять их – вредно для здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *